Что такое транспортная макромодель города

Для решения серьезных транспортных задач, будь то реконструкция магистралей или создание сети выделенных полос для общественного транспорта, в крупных городах используются транспортные модели.

С помощью модели можно, исходя из текущих реалий, оценить будущую загрузку проектируемой дороги, результаты изменения маршрутов общественного транспорта, востребованность организации новых трасс трамваев и троллейбусов, а также метро и LRT

1

 Что такое транспортная модель и моделирование транспортных потоков? 

Строго говоря, такого понятия как «транспортная модель» не существует, но, тем не менее, этот термин часто употребляется в кругах так или иначе связанных с транспортным моделированием. Я под транспортной моделью понимаю математический инструмент, предназначенный для моделирования транспортных потоков на определенному уровне, служащий для описания распределения транспортных потоков в транспортных сетях городов или регионов. Говоря транспортная сеть, я подразумеваю улицы, дороги, линии внеуличного транспорта (метро, монорельс, трамвай, ГПТ, BRT, LRT). Они формируют так называемое транспортное предложение. Макромодели сами по себе делятся на статические, динамические, имитационные, прогнозные, оптимизационные и др. для которых важны такие параметры как:

  •  общее чисто мест отправления и мест прибытия;
  •  число мест отправления и прибытия в каждом условном районе;
  •  сеть (улично-дорожная сеть, внеуличная сеть, маршруты пассажирского транспорта);
  •  затраты на передвижение для различных групп пользователей;
  •  процент разделения пользователей по системам транспорта (общественный или индивидуальный).

Предела совершенству как говорится нет, поэтому макромодель должна проходить непрерывные циклы улучшения, как в плане принципов математической модели, так и в плане структуры и качества исходных данных. Для проверки адекватности макромодели делают почасовые замеры интенсивности движения на дорогах, то есть вычисляют количество единиц транспорта в единицу времени и измеряют среднюю скорость их движения, считают входы и выходы в метро, вокзалах и остановках пригородного транспорта. 

Далее необходимо добиться максимальной точности модели по среднему количеству участников движения в определенные промежутки времени (например, для периодов: утренний час-пик, день и вечерний час-пик) по всем видам передвижения (общественный транспорт подземный, надземный городской/пригородный и личный автомобиль).

Также при создании макромодели необходимо выяснить, с какими целями люди совершают свои передвижения. Фактически проводится репрезентативный опрос населения. Полученные результаты опросов лежаться в основу так называемой модели спроса на транспорт.

В заключении хотелось бы подытожить, что, несмотря на то, что математический аппарат расчетов транспортных моделей известен уже давно, инженеры все еще сталкиваются со сложностями создания адекватных и репрезентативных моделей. Одним из ключевых факторов этого является отсутствие достоверных исходных данных. Часть исходных данных, таких как поведенческие факторы, невозможно получить исходя из документов определяющих развитие городов, и для их нахождения нужно использовать прямые замеры или опросы участников дорожного и не только движения.


Пожалуйста поделитесь статьей в социальных сетях это помогает проекту развиваться 


 
 

comments powered by HyperComments