А зачем нужно транспортное моделирование?

Друзья, вообще одной из главных целей моделирования транспортной инфраструктуры является поддержка всего процесса планирования транспорта в городе в целом.

Очивидно, что любой  более или менее капиталоемкий проект в транспортной инфраструктуре требует обоснования. Так что полезность любого проекта еще нужно обосновать перед людьми (с оговоркой про нашу страну).

Тем не менее, при строительстве крупных транспортных объектов требуется пребегать к использованию транспортных моделей. В общем на модель накладывают ряд требований и это:

  • оценка затрат на реализацию проекта;
  • оценка операционных качеств будущего проекта;
  • сравнительная оценка нескольких проектов.

Для того, что бы оценить проект используют  транспортные модели. Вообще различают три основных уровня моделирования.

1.Макроскопический

На данном уровне используются модели прогноза загрузки УДС городов. Их еще часто называют прогнозными моделями. Такие модели ставят перед собой цель смоделировать рапределение транспортных потоков по всей сети города.

3

Ценность таких моделей трудно переоценить, они позволяют решать целый круг задач на уровне стратегического транспортного планирования. Такие модели заранее позволяют оценить будующие проблемы на УДС города, до реализации мероприятий заложеных в планы развития. До недавнего времени такие модели расчитывали аналитическим способом, с помощью формул. На сегодняшний день появилось специализированное программное обеспечение которое позволяет проделывать такую работу на ПК. Например, это такое ПО как INRO/EMME (компания которая первой выпустила программу для макромоделирования транспортной инфраструктуры), PTV Vision Visum (программма по которой у нас будет отдельный видеотренинг на сайте, очень мощный пакет программ с развитым функционалом

моделирования городского общественного транспорта общего пользования), также следует отметить программу созданую в РФ, это система для прогнозного моделирования TransNet разработанная в институте системного анализа РАН, В.И. Швецовым, А.С. Алиевым (вообще надеемся, что "наши" программы тоже будут развиваться). 

2. Мезоскопический

Мезоскопический уровень в настоящее время является  наиболее молодым направлением моделирования. Данные модели используют упрощенные выражения для описания отдельных агентов в транспортном потоке (это их роднит с микромоделями),  но при этом описывают  макропараметры. Например, основополагающую зависимость плотность-интенсивность. Для таких моделей также имеется ряд программ. Это Dynameq от компании Inro, DTAlite/NEXTA, CUBE  Avenue и др.

2

3. Микроскопический

На данном уровне все агенты описываются в отдельности! В свое время широкое распространение получили различные концепции модели следовния за лидером в транспортном потоке. Однако, такие модели впоследствии были вытеснены более совершенными моделями психофизиологического класса и различными интерпритациями поведения водителей (имеется ввиду модель типа "умный водитель"). В свою очередь для микроуровня есть свое программное обеспечение. Это уже ставший в РФ дефакто стандартом в отрасли микромоделирования  PTV Vision VISSIM (по нему у нас на сайте есть обучающий видеотренинг), Paramics, SUMO, CUBE Dynasim и др. 

1

В заключении следует отметить, что использование того или иного уровня моделирования зависит от масштаба проекта. О том какие масштабы проектов бывают и какие модели более всего подходят для таких проектов мы расскажем в следующей статье


 Пожалуйста поделитесь статьей в социальных сетях это помогает проекту развиваться


 

 
 

comments powered by HyperComments