Новый инструмент для оценки транспортной доступности

fig_1

В настоящее время в проффесиональных кругах транспортных инженеров ведутся обсуждения над такой характеристики как транспортная доступность. Вообще, понятие доступность, предлагается использовать в качестве показателя производительности транспортной системы. Теперь нам не нужно мучится над измерением времени в пути между точкой А и B.Так, во главу угла ставится доступность (комплексная величина) тех или иных объектов достижимых из района отправления. Например, доступность должна определятся для оценки достижения рабочих мест за определенное время от места начала поездки в периоды пиковых часов. Очевидно, что оценка доступности является правильным вектором развития функционирования транспортных сетей, однако здесь есть ряд вопросов:

  • как наилучшим образом использовать определенный вид транспорта, чтобы добраться до мест назначения?
  • понятно, что поездки, происходящие в пиковые периоды, например, на работу или с работы могут быть оценены с точки зрения ухудшения доступности. А как быть с поездками в другие точки активности, например, в магазин, больницу, по делам во внепиковые периоды?
  • очевидно, что если не измерять доступность до объектов во внепиковые периоды, то как улучшать доступность до вышеуказанных объектов и вообще нужно ли её улучшать?

Измеряя доступность

Для того что бы измерять доступность нужно обладать определенными сведениями, такими как:

  •  полная информация о дорожной сети, пешеходной и велосипедной инфраструктуре;
  • полная информация о общественном транспорте – маршруты, остановки, расписание движения и пр.;
  • демографические данные – информация о том где, живут и работают люди;
  • данные о землепользовании – расположение больниц, парков, школ и продуктовых магазинов.

Для объединения всех данных можно использовать единую платформу ArcGIS и новый инструмент для оценки доступности Sugar Access. Но обо всем по порядку…

Краеугольные вопросы транспортной доступности

fig_2

Для того, чтобы оценить транспортную доступность как известно нужно смоделировать транспортный спрос. Основной целью оценки спроса является моделирование основных корреспонденций типа (из дома на работу и обратно) с различных территорий (зон) города. 

В настоящее время, существует несколько способов моделирования спроса на транспорт. Но классическим из них является так называемая четырехшаговая процедура моделирования спроса. Она хорошо известна в кругах транспортных инженеров и вы можете найти её описание здесь.

После того как мы смоделировали спрос на транспорт и фактически была получена вся нужная информация, нам нужно решить, что и как мы желаем фактически вычислить и измерить? Какая доступность интересует больше всего? Какую метрику нам выбрать для измерения доступности?

Очевидно, что хорошо бы измерять доступность в единой метрике до основных объектов наших поездок (например, на работу, в магазин, в школу, парк и пр.), а также использовать систему контроля (штрафов). Например, накладывать штраф тем местам назначения которые очень далеки от района выезда. Так можно сформировать единую метрику доступности объектов и использовать это в практическом транспортном планировании.

Инструмент для оценки доступности Sugar Access

В данной статье мы хотим вам рассказать об инструменте, который позволяет измерять доступность и необходимые метрики доступности в едином и удобном пользовательском интерфейсе. 

Вообще, одной из основных целей лаборатории транспортного моделирования, является обозревание самых современных инструментов в области транспортного планирования моделирования.

Эта статья носит информационный характер, и направлена на ознакомление читателей с новыми инструментами. В дальнейшем, по возможности, мы на сайте лаборатории в разделе советы и хитрости, будем публиковать более детальные технические обзоры работы, с программными продуктами в том числе и в SugarAccess, которые мы представляем в данном разделе.

fig_3

SugarAccess – это сравнительно новый инструмент разработанный компанией Citilabs интегрированный в ArcGIS, направленный на прицельное измерение транспортной доступности в городах с использование унифицированной метрики. По мнению, разработчиков каждая городская зона отличается друг от друга и данное программное обеспечение призвано объяснить и измерить это различие.

Известно, что в области измерения уровня обслуживания (Level of service) имеются свои уровни допустимости. Например, один город допускает уровень задержек на пересечениях больше чем другой. Также можно поступить и с транспортной доступностью.Различные районы города или разные города могут иметь утвержденные показатели доступности. Так один город может предъявлять повышенные требования к доступности культурных объектов (например, туристические города) чем другие. При этом требуется численное измерение в различии доступности этих городов. Все это реализовано в программе Sugar Access. Данная программа позволяет комплексно в дружеском пользовательском интерфейсе подходить к оценке транспортной доступности в крупных городах.


Фото:citilabs.com


Пожалуйста поделитесь статьей в социальных сетях это помогает проекту развиваться


 

 
 

comments powered by HyperComments