Инновационный подход к моделированию транспортных потоков в городе Сан-Франциско

San Francisco County Transportation Authority – организация, созданная в 1989 году, которая отвечает за транспортное  планирование и управление мобильностью в городе Сан-Франциско (США). В настоящее время, организация имеет большой опыт в динамическом моделировании транспортных потоков на территории всей городской сети Сан-Франциско. DTA (dynamic traffic assignment) модель выполнена c помощью инструмента для транспортного моделирования Dynameq производитель INRO (Великобритания).

fig1

Самая последняя версия модели охватывает вечерний час пик с общей долей спроса в 620 000 легковых и грузовых автомобилей. В модель также входит 998 транспортных зон, 37 000 сегментов, 236 выделенных полос для движения общественного транспорта.

Причиной использования DTA модели в городе Сан-Франциско было решение проблем с низкой детальностью классических региональных прогнозных моделей. DTA модель обеспечивает более детальное представление процесса движения  транспортных потоков в сети и позволяет описывать наиболее сложные и нетипичные ситуации в транспортном потоке.

Такие модели в современной транспортной инженерии еще называют мезоскопическими. Так как они занимают промежуточное звено между макро и микромоделями.

fig2

Интересной особенностью данной модели является то, что она была разработана в рамках гранта, полученного от Federal Highway Administration (FHWA). FHWA – весьма важная организация в США, которая разрабатывает федеральные программы и стандарты по развитию транспортного планирования в США и в своей работе основывается на последние достижения науки в этой области. Также FHWA выпускает большое количество материалов на тему транспортного планирования и управления транспортными потоками в условиях перегруженности городов.

Зачем Сан-Франциско нужна DTA модель?

Необходимость разработки такой модели была продиктована логичным желанием транспортных инженеров наблюдать изменения в транспортной сети города в реальном масштабе времени и с большей дискретностью. Существующая прогнозная модель Сан-Франциско, выполненная в программном обеспечении SF-CHAMP (SFrancisco Chained Activity Modeling Process - модель прогнозирования спроса, использующая модифицированный алгоритм оценки спроса на передвижения) реализующее классическую модель движения потоков по сети на основе статической функции зависимости времени проезда от интенсивности движения потока, не в состоянии описать подробное распределение трафика, зависящее от времени. DTA модели позволяют приблизится к динамике и физике транспортного потока без ущерба для вычислительной производительности. 

fig3

Городская DTA модель в значительной степени дополняет модель SF-CHAMP, но при этом позволяет более подробно исследовать работу отдельных пересечений и небольших районов города со стороны заторообразования и эффективности функционирования. Это позволяет транспортным инженерам более точно исследовать локальные воздействия на транспортную инфраструктуру.

В настоящее время проект по построению DTA модели Сан-Франциско можно считать одним из самых масштабных проектов в области построения DTA моделей. На официальном сайте San Francisco County Transportation Authority представлены обширные отчеты по тому как создавалась и калибровалась DTA модель города Сан-Франциско.


Фото: www.inrosoftware.com; sfcta.org 


Пожалуйста поделитесь статьей в социальных сетях это помогает проекту развиваться


  

 
 

comments powered by HyperComments